ЧИП-тюнинг двигателя
Что же такое чип-тюнинг?
Тюнинг (от англ. tuning – регулировка, настройка) представляет собой индивидуальную работу над автомобилем для улучшения его технических характеристик. Тюнинг может включать комплексные работы по доработке двигателя, или настройку его отдельных систем (питание, зажигание, фазы газораспределения, система выпуска и т. д); доработка коробки передач (установка спортивных рядов коробки передач, самоблокирующихся или блокируемых дифференциалов); выхлопные системы и системы впуска, установка нагнетателей и турбин; адаптация подвески и тормозной системы под условия эксплуатации или технические требования для данного автомобиля и многое другое, все эти доработки и настройки и есть ТЮНИНГ.
Чип-тюнинг - как вы уже догадались, так же представляет собой определенную доработку, только в данном случае доработку «ЧИПа» (от англ. Chip- микросхема, микропроцессор). Поскольку мы с Вами живем в век электроники и информатики, которая проникла везде и всюду, в том числе и «под капот» нашего железного друга, периодически возникает необходимость настройки и электронной начинки техники.
По сути дела чип-тюнинг – это замена программы управления ЭБУ (электронного блока управления) на новую, доработанную, усовершенствованную или исправленную программу управления двигателем.
Как показывает практика, большинство серийных автомобилей не отличается идеальными настройками систем управления. Как правило, потенциал мотора на заводских программах используется далеко не полностью, а это влечет за собой снижение удельной мощности (отношение массы и мощности) двигателя, увеличение расхода топлива, снижение ездовых характеристик и в целом не самые лучшие впечатления от езды на данном автомобиле. Естественно доработка всех систем автомобиля может сделать из Вашего железного коня необъезженного жеребца или спортивный болид. Все зависит от желания и возможностей, а так же целесообразности вносимых изменений и соответственно, потраченных денежных средств.
Чип-тюнинг автомобиля является наиболее бюджетным мероприятием для поднятия потребительских характеристик автомобиля без серьёзного вмешательства в конструкцию ДВС. Правильно и грамотно отрегулированная программа вносит ощутимые изменения в характер Вашего автомобиля. Машина становится более приемистой, улучшается эластичность динамики разгона, повышается крутящий момент двигателя, возрастают ВСХ (внешние скоростные характеристики). Реакция мотора на «дросселирование» становится боле чуткой и предсказуемой. Особенно это касается современных автомобилей с электронной педалью газа, так называемый «Е-газ», где реакция мотора на открытие газа начинается в лучшем случае с запаздывания, а зачастую с «клевка»- мини провала при разгоне, что, согласитесь, не является хорошим аргументом в пользу таких систем управления (считай - автомобиля). В правильно отрегулированной программе (прошивке) большинство недочетов и ошибок устранены, режимы работы двигателя оптимизированы и доведены до значений, при которых используется максимальный потенциал мотора, но не страдает его РЕСУРС! Это один из важнейших показателей для автомобилей «гражданского» применения, то есть для автомобилей, которые используются в повседневной жизни и являются, по сути, необходимым средством передвижения. Ресурс в данном случае важнейший из параметров.
На автомобилях с автоматической трансмиссией при ПРАВИЛЬНОЙ прошивке блока управления двигателем, так же имеют место быть изменения в пользу более четкого и резвого переключения передач АКПП, так как современный двигатель и автоматическая трансмиссия составляют единый силовой агрегат, даже если каждый из них управляется своим блоком управления. Информация о рабочих режимах двигателя, крутящем моменте развиваемым двигателем, мощности достигнутой на данный момент, постоянно передается в блок управления трансмиссией, а микропроцессор принимает решение о переключении передач на высшую или низшую ступень. Таким образом, чем быстрее и легче двигатель выходит на заданный режим работы, который необходим для включения высшей передачи, тем четче отработает и трансмиссия, а это более комфортная езда, снижение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя и трансмиссии, ну и как следствие экономия денег.
Возвращаясь к вопросу о мощностных характеристиках двигателя можно отметить, что правильно настроенная программа управления позволяет увеличить мощность и крутящий момент на 8-10% относительно серийных настроек двигателя.
В качестве примера приводится диаграмма испытаний двигателя HYUNDAI Accent:
При этом экономия топлива составляет 10-15%.
Говоря простым языком, машина едет лучше, а потребляет топлива меньше.
Таким образом, прошивка электронного блока управления двигателем или чип-тюнинг - это замена программы управления на программу с более тонкими и оптимальными настройками.
Правильно выполненная процедура гарантирует заметное улучшение эксплуатационных характеристик двигателя и автомобиля в целом. Увеличение крутящего момента на низких оборотах и повышение мощности на повышенных, делает Ваш автомобиль не только приятным, но и безопасным при движении в современном интенсивном потоке машин. Улучшенная эластичность кроме приятных ощущений от вождения способствует меньшей утомляемости, что так же связано с безопасностью за рулем.
Снижение расхода топлива (до15%) весьма актуальный показатель при сегодняшних ценах.
Все программы, которые мы предлагаем, направлены на улучшение ездовых характеристик и снижение расхода топлива.
Мы предлагаем только проверенные коммерческие программные продукты таких известных и уважаемых разработчиков как Паулюс, Ледокол, АДАКТ.
В случае необходимости возможно перепрограммирование системы на нормы токсичности Евро2, а в некоторых случаях и «Евро0".
На все работы распространяется гарантия!
Для получения подробной информации позвоните нам +7 (987) 627-50-19 или +7 (937) 318-36-77 или отправьте on-line заявку