Корректировка спидометра и одометра
Сегодня сложно представить современный автомобиль без приборов контроля скорости и пройденного расстояния. Эти важные устройства называются СПИДОМЕТР и ОДОМЕТР.
Одометр- это прибор с помощью которого измеряется пройденный транспортным средством путь, то есть это счетчик пройденного пути. Первым изобретателем одометра считается Героном Александрийский, ученый- изобретатель проживавший в Греции во второй половине первого века нашей эры. Само слово «ОДОМЕТР» происходит от греческого ὁδός — дорога и μέτρον — мера. «Измеритель дороги».
Конструктивно одометр представляет из себя механизм, или устройство, которое считает и показывает количество оборотов колеса или, что чаще всего на практике, расстояние в километрах или милях.
Первые конструкции автомобильных одометров являлись механическими устройствами и имели жесткую, обычно тросовую, связь с трансмиссией или колесом транспортного средства. Вращение колеса или выходного вала трансмиссии передавалось тросом- гибким валом в механизм подсчета и индикации, расположенный в салоне автомобиля на панели приборов и позволяющий визуально в любой момент времени видеть величину пройденного расстояния.
По мере развития техники и движения прогресса, менялось и устройство автомобильных приборов, на смену механическим пришли электромеханические устройства, а затем и электронные одометры. Суть прибора осталась прежней - это вывод информации о пройденном пути на индикатор в удобном для человека виде. Механический одометр, а вернее его индикатор, представляет из себя набор цилиндров- колесиков. Каждое колесико разделено на десять пронумерованных секторов цифрами от нуля до девяти, конструкция прибора такова, что на индикаторе можно видеть только одну цифру каждого цилиндра- колесика. Вращение передаваемое от колеса или трансмиссии транспортного средства через специально сконструированный редуктор, со строго определенным передаточным числом, передается первому колесику индикатора.
Так мы получаем первые единицы метров (километров). Совершив полный оборот, первое колесико через специальный зацеп-механизм поворачивает второе колесико на одну цифру вперед, так мы видим на экране индикатора десятки метров. Далее процесс повторяется с сотнями и тысячами метров или километров. При движении транспорта назад, задним ходом показания индикатора, также двигались назад, в обратную сторону, то есть на уменьшение.
Электромеханический тип одометров является неизбежным результатом эволюции автомобилестроения в целом. Внедрение электронных датчиков в системы управления и контроля транспортных средств идет в ногу с развитием электроники. В таких приборах уже нет жесткой механической связи между колесом автомобиля и индикатором одометра в салоне машины. В трансмиссии установлен электронный датчик- датчик скорости, который выдает определённое количество электрических импульсов за один оборот колеса. Сигнал от датчика до панели приборов передается по электрическим проводам, далее электронная схема управления преобразует поступающие импульсы в электрический ток. Электрический ток вращает ротор электродвигателя с частотой прямо пропорциональной частоте импульсов датчика скорости. Индикатор построен по тому же принципу, что и индикатор механического прибора, тот же набор цилиндриков- колесиков с цифрами.
Электронные приборы- одометры, на сегодняшний день, являются наиболее распространенными, но уже не самыми новейшими приборами. В таких приборах сигнал электронного датчика скорости передается по проводам, как и в прежнем поколении электромеханических систем. Электрический сигнал может передаваться как в явном виде, так и в цифровом, обработанном по определённому алгоритму, в виде пакета данных. Индикатор так же стал полностью электронным, в нем отсутствуют какие либо механические составляющие.
Все процессы; вырабатывание импульса, передача, обработка сигнала, расчет пройденного пути, вывод информации на панель приборов в читаемом и удобном водителю виде, все контролируется микропроцессором, встроенным в панель приборов автомобиля. Данные поступающие в микроконтроллер обрабатываются по специальной программе, а хранятся либо в отдельной микросхеме памяти EEPROM, либо непосредственно в интегрированной памяти микроконтроллера. Изменение информации о пробеге в электромеханических и в электронных системах происходит только в большую сторону, в сторону увеличения пробега.
Вращение колес в обратную сторону- дает прямо противоположный результат. Электроника считает количество поступающих с датчика скорости импульсов и суммирует их, в результате получается общее пройденное расстояние или общий пробег. Внедрение электроники значительно повысило надежность таких систем, снизило габариты и вес. Передача данных по проводам позволяет расположить панель приборов сколь угодно гибко и далеко относительно трансмиссии, не снижая надежности передачи информации. Это особо актуально при создании крупных транспортных средств и специальных машин. Например, автобусов, специальных шасси или карьерных многотонных грузовиков.
Кроме того, в современном автомобиле сигнал датчиков скорости используется не только для информирования водителя о скорости транспортного средства, этот сигнал используется для определения нагрузки на силовой агрегат при расчете топливоподачи электронным блоком управления двигателя. Сигналы датчиков скорости установленных на каждом колесе транспортного средства оборудованного АБС (анти блокировочная система тормозов) используются уже несколькими системами, причем каждый сигнал приходит в блок управления индивидуально, каждый по своим цепям. Системы стабилизации(ESP, ASC), анти пробуксовочные (ACS), контроля тяги (ETC, ETS, ADM), полного привода AWD и многие другие используют сигналы вращения колес.
Сегодня широкое распространение получили GPS навигаторы, с помощью которых можно довольно точно определить пройденное по маршруту расстояние. Если такой прибор жестко «привязан» к некоему конкретному автомобилю, этот прибор может заменить и автомобильный одометр. Имеется в виду информация навигатора о пробеге не только по текущему маршруту, но и суммирование общего пробега автомобиля.
Спидометр- прибор измеряющий скорость. Само слово произошло от английского speed - скорость и греческого μέτρον – мера. Первым изобретателем спидометра считается великий ученый Никола Тесла. Первая модель спидометра была запатентована ученым в 1916 году, и надо сказать, что конструкция была настолько удачной и грамотно рассчитанной, что, не претерпев особых изменений, успешно служит почти 100лет! Первым автомобилем, оборудованным прибором измерения мгновенной скорости стал автомобиль марки «Oldsmobile» в одна тысяча девятьсот двадцать третьем году.
На сегодняшний день можно классифицировать шесть видов приборов по способу измерения скорости на автотранспорте:
В центробежном приборе, как ясно из названия, используется центробежная сила. На вращающемся шпинделе закреплен рычаг-регулятор, удерживаемый пружиной. При вращении шпинделя центробежная сила выбрасывает рычаг-регулятор в стороны, в соответствии со скоростью вращения.
Вибрационный спидометр использует эффект резонанса механических колебаний рамки прибора, тем самым вызывая колебания специальных проградуированных индикаторов-язычков. Частота колебаний соответствует числу оборотов. Такие приборы используются в машинах на больших частотах вращения.
Индукционный использует магнитное поле. Медный или алюминиевый диск к которому прикреплена стрелка, указывающая скорость автомобиля или мотоцикла, помещен в постоянное магнитное поле. Другая система постоянных магнитов закреплена на вращающемся шпинделе создает вихревые магнитные поля в алюминиевом диске. Диск поворачивается на угол в зависимости от интенсивности вихревых токов, то есть от частоты вращения шпинделя. Возврат диска обеспечивает пружина. Такая конструкция широко применялась на транспортных средствах вплоть до недавнего времени.
Электромагнитный прибор построен на основе тахогенератора. Тахогенератор представляет из себя измерительный генератор, который преобразовывает сигнал мгновенной частоты в ЭДС, то есть в электрическое напряжение. Величина ЭДС пропорциональна частоте вращения. Далее напряжение подается на вольтметр с специально проградуированной шкалой, на которой указано не напряжение, а скорость.
Электронный спидометр, так же как и электронный тахометр, получает импульсный сигнал с электронного датчика скорости. Микропроцессор обрабатывает полученную информацию по определённому алгоритму и выводит в удобном читаемом виде на индикатор или дисплей.
Система спутникового позиционирования Глонасс или GPS определяет скорость автомобиля по расстоянию между двумя точками поделенному на время прохождения этого расстояния.
Аналоговые спидометры по типу индикации можно разделить на несколько видов.
Стрелочные приборы, в которых скорость показывает стрелка вращающаяся на оси. Этот вид приборов самый распространенный в автомобиле строении.
Ленточные приборы используют ленту, которая проходит мимо цифр на неподвижной шкале и указывает скорость. Такие спидометры использовались на автомобилях 70-х годов всех производителей и американских, и японских, и европейских, и советских, например «Волга» ГАЗ 24.
Барабанный спидометр в основном использовался на старых довоенных автомобилях, но некоторые марки американского автопрома применяли такой прибор в шестидесятые годы. Французские «Ситроены» выпускались с барабанными приборами до недавнего времени. Цифры, нанесенные на вращающийся барабан появлялись в окошке и указывали скорость автомобиля в данный момент.
Цифровые приборы получили свое распространение в Америке в семидесятых – восьмидесятых годах. После эту моду переняли японские и европейские конструкторы. Но широкого применения такие спидометры не получили. Видимо человеку более удобно позиционное восприятие нежеле цифровое. Еще одним недостатком цифрового прибора можно считать задержку показаний прибора. При малом времени задержки, цифры постоянно скачут и прыгают на табло, что не удобно и утомительно для водителя. При большей задержке получается наоборот, некая инертность показаний , поэтому при резком разгоне или торможении некорректно отображается реальная скорость.
Каким бы не была конструкция или устройство спидометра, главная его задача- это показать реальную мгновенную скорость. И это очень важно, так как скорость автомобиля может повлиять не только на содержимое кошелька, но и на саму жизнь и здоровье участников движения. При длительной поездке даже опытный водитель не может «на глазок» определить скорость транспортного средства, тем более, что после движения на высоких скоростях приличная скорость под 100 км\ч кажется не очень большой. Но при экстренном торможении превышение на 20 км\ч может иметь трагичный финал. Неверные показания спидометра, особенно заниженные, сильно ударят и по бюджету владельца, «письма счастья» в виде штрафов с автоматических камер наблюдения не заставят себя долго ждать. Сюрприз может быть весьма не приятным, а суммы не малыми. Лично знаю людей которые поплатились именно за неверные показания прибора. За одну поездку человек получил штрафы на сумму около 10000 рублей! При том что спидометр «занижал» показания на 12-15 км\ч. Выводы напрашиваются сами собой.
Неточность показаний может быть связана как с погрешностью самого прибора, так и с изменениями в трансмиссии- это привод спидометра, передаточное число главной передачи, не соответствующая размерность колес, износ резины и тп. Поэтому даже самый «навороченный» спидометр может ошибаться на 5-7%, для этого в правилах дорожного движения существуют допуски по превышению скоростного режима. К сожалению многие из нас используют эти допуски как должное, «на всю катушку», но иногда приходят «письма счастья».
В Европейских странах часто можно встретить придорожные знаки с электронными табло, на которых показывается скорость Вашего автомобиля. Штука очень удобная и полезная. Часто скорость, показанная на табло, может отличаться от скорости, которую показывает спидометр. Это и не удивительно, ведь приборная панель это не точнейший лабораторный прибор, а всего на всего лишь устройство для визуального контроля параметров автомобиля и приборы эти весьма приблизительные.
Одометр- это прибор с помощью которого измеряется пройденный транспортным средством путь, то есть это счетчик пройденного пути. Первым изобретателем одометра считается Героном Александрийский, ученый- изобретатель проживавший в Греции во второй половине первого века нашей эры. Само слово «ОДОМЕТР» происходит от греческого ὁδός — дорога и μέτρον — мера. «Измеритель дороги».
Конструктивно одометр представляет из себя механизм, или устройство, которое считает и показывает количество оборотов колеса или, что чаще всего на практике, расстояние в километрах или милях.
Первые конструкции автомобильных одометров являлись механическими устройствами и имели жесткую, обычно тросовую, связь с трансмиссией или колесом транспортного средства. Вращение колеса или выходного вала трансмиссии передавалось тросом- гибким валом в механизм подсчета и индикации, расположенный в салоне автомобиля на панели приборов и позволяющий визуально в любой момент времени видеть величину пройденного расстояния.
По мере развития техники и движения прогресса, менялось и устройство автомобильных приборов, на смену механическим пришли электромеханические устройства, а затем и электронные одометры. Суть прибора осталась прежней - это вывод информации о пройденном пути на индикатор в удобном для человека виде. Механический одометр, а вернее его индикатор, представляет из себя набор цилиндров- колесиков. Каждое колесико разделено на десять пронумерованных секторов цифрами от нуля до девяти, конструкция прибора такова, что на индикаторе можно видеть только одну цифру каждого цилиндра- колесика. Вращение передаваемое от колеса или трансмиссии транспортного средства через специально сконструированный редуктор, со строго определенным передаточным числом, передается первому колесику индикатора.
Так мы получаем первые единицы метров (километров). Совершив полный оборот, первое колесико через специальный зацеп-механизм поворачивает второе колесико на одну цифру вперед, так мы видим на экране индикатора десятки метров. Далее процесс повторяется с сотнями и тысячами метров или километров. При движении транспорта назад, задним ходом показания индикатора, также двигались назад, в обратную сторону, то есть на уменьшение.
Электромеханический тип одометров является неизбежным результатом эволюции автомобилестроения в целом. Внедрение электронных датчиков в системы управления и контроля транспортных средств идет в ногу с развитием электроники. В таких приборах уже нет жесткой механической связи между колесом автомобиля и индикатором одометра в салоне машины. В трансмиссии установлен электронный датчик- датчик скорости, который выдает определённое количество электрических импульсов за один оборот колеса. Сигнал от датчика до панели приборов передается по электрическим проводам, далее электронная схема управления преобразует поступающие импульсы в электрический ток. Электрический ток вращает ротор электродвигателя с частотой прямо пропорциональной частоте импульсов датчика скорости. Индикатор построен по тому же принципу, что и индикатор механического прибора, тот же набор цилиндриков- колесиков с цифрами.
Электронные приборы- одометры, на сегодняшний день, являются наиболее распространенными, но уже не самыми новейшими приборами. В таких приборах сигнал электронного датчика скорости передается по проводам, как и в прежнем поколении электромеханических систем. Электрический сигнал может передаваться как в явном виде, так и в цифровом, обработанном по определённому алгоритму, в виде пакета данных. Индикатор так же стал полностью электронным, в нем отсутствуют какие либо механические составляющие.
Все процессы; вырабатывание импульса, передача, обработка сигнала, расчет пройденного пути, вывод информации на панель приборов в читаемом и удобном водителю виде, все контролируется микропроцессором, встроенным в панель приборов автомобиля. Данные поступающие в микроконтроллер обрабатываются по специальной программе, а хранятся либо в отдельной микросхеме памяти EEPROM, либо непосредственно в интегрированной памяти микроконтроллера. Изменение информации о пробеге в электромеханических и в электронных системах происходит только в большую сторону, в сторону увеличения пробега.
Вращение колес в обратную сторону- дает прямо противоположный результат. Электроника считает количество поступающих с датчика скорости импульсов и суммирует их, в результате получается общее пройденное расстояние или общий пробег. Внедрение электроники значительно повысило надежность таких систем, снизило габариты и вес. Передача данных по проводам позволяет расположить панель приборов сколь угодно гибко и далеко относительно трансмиссии, не снижая надежности передачи информации. Это особо актуально при создании крупных транспортных средств и специальных машин. Например, автобусов, специальных шасси или карьерных многотонных грузовиков.
Кроме того, в современном автомобиле сигнал датчиков скорости используется не только для информирования водителя о скорости транспортного средства, этот сигнал используется для определения нагрузки на силовой агрегат при расчете топливоподачи электронным блоком управления двигателя. Сигналы датчиков скорости установленных на каждом колесе транспортного средства оборудованного АБС (анти блокировочная система тормозов) используются уже несколькими системами, причем каждый сигнал приходит в блок управления индивидуально, каждый по своим цепям. Системы стабилизации(ESP, ASC), анти пробуксовочные (ACS), контроля тяги (ETC, ETS, ADM), полного привода AWD и многие другие используют сигналы вращения колес.
Сегодня широкое распространение получили GPS навигаторы, с помощью которых можно довольно точно определить пройденное по маршруту расстояние. Если такой прибор жестко «привязан» к некоему конкретному автомобилю, этот прибор может заменить и автомобильный одометр. Имеется в виду информация навигатора о пробеге не только по текущему маршруту, но и суммирование общего пробега автомобиля.
Спидометр- прибор измеряющий скорость. Само слово произошло от английского speed - скорость и греческого μέτρον – мера. Первым изобретателем спидометра считается великий ученый Никола Тесла. Первая модель спидометра была запатентована ученым в 1916 году, и надо сказать, что конструкция была настолько удачной и грамотно рассчитанной, что, не претерпев особых изменений, успешно служит почти 100лет! Первым автомобилем, оборудованным прибором измерения мгновенной скорости стал автомобиль марки «Oldsmobile» в одна тысяча девятьсот двадцать третьем году.
На сегодняшний день можно классифицировать шесть видов приборов по способу измерения скорости на автотранспорте:
- центробежный,
- вибрационный,
- индукционный,
- электромагнитный,
- электронный,
- спутникового позиционирования.
- цифровые
- аналоговые,
- стрелочные,
- ленточные
- и барабанные.
В центробежном приборе, как ясно из названия, используется центробежная сила. На вращающемся шпинделе закреплен рычаг-регулятор, удерживаемый пружиной. При вращении шпинделя центробежная сила выбрасывает рычаг-регулятор в стороны, в соответствии со скоростью вращения.
Вибрационный спидометр использует эффект резонанса механических колебаний рамки прибора, тем самым вызывая колебания специальных проградуированных индикаторов-язычков. Частота колебаний соответствует числу оборотов. Такие приборы используются в машинах на больших частотах вращения.
Индукционный использует магнитное поле. Медный или алюминиевый диск к которому прикреплена стрелка, указывающая скорость автомобиля или мотоцикла, помещен в постоянное магнитное поле. Другая система постоянных магнитов закреплена на вращающемся шпинделе создает вихревые магнитные поля в алюминиевом диске. Диск поворачивается на угол в зависимости от интенсивности вихревых токов, то есть от частоты вращения шпинделя. Возврат диска обеспечивает пружина. Такая конструкция широко применялась на транспортных средствах вплоть до недавнего времени.
Электромагнитный прибор построен на основе тахогенератора. Тахогенератор представляет из себя измерительный генератор, который преобразовывает сигнал мгновенной частоты в ЭДС, то есть в электрическое напряжение. Величина ЭДС пропорциональна частоте вращения. Далее напряжение подается на вольтметр с специально проградуированной шкалой, на которой указано не напряжение, а скорость.
Электронный спидометр, так же как и электронный тахометр, получает импульсный сигнал с электронного датчика скорости. Микропроцессор обрабатывает полученную информацию по определённому алгоритму и выводит в удобном читаемом виде на индикатор или дисплей.
Система спутникового позиционирования Глонасс или GPS определяет скорость автомобиля по расстоянию между двумя точками поделенному на время прохождения этого расстояния.
Аналоговые спидометры по типу индикации можно разделить на несколько видов.
Стрелочные приборы, в которых скорость показывает стрелка вращающаяся на оси. Этот вид приборов самый распространенный в автомобиле строении.
Ленточные приборы используют ленту, которая проходит мимо цифр на неподвижной шкале и указывает скорость. Такие спидометры использовались на автомобилях 70-х годов всех производителей и американских, и японских, и европейских, и советских, например «Волга» ГАЗ 24.
Барабанный спидометр в основном использовался на старых довоенных автомобилях, но некоторые марки американского автопрома применяли такой прибор в шестидесятые годы. Французские «Ситроены» выпускались с барабанными приборами до недавнего времени. Цифры, нанесенные на вращающийся барабан появлялись в окошке и указывали скорость автомобиля в данный момент.
Цифровые приборы получили свое распространение в Америке в семидесятых – восьмидесятых годах. После эту моду переняли японские и европейские конструкторы. Но широкого применения такие спидометры не получили. Видимо человеку более удобно позиционное восприятие нежеле цифровое. Еще одним недостатком цифрового прибора можно считать задержку показаний прибора. При малом времени задержки, цифры постоянно скачут и прыгают на табло, что не удобно и утомительно для водителя. При большей задержке получается наоборот, некая инертность показаний , поэтому при резком разгоне или торможении некорректно отображается реальная скорость.
Каким бы не была конструкция или устройство спидометра, главная его задача- это показать реальную мгновенную скорость. И это очень важно, так как скорость автомобиля может повлиять не только на содержимое кошелька, но и на саму жизнь и здоровье участников движения. При длительной поездке даже опытный водитель не может «на глазок» определить скорость транспортного средства, тем более, что после движения на высоких скоростях приличная скорость под 100 км\ч кажется не очень большой. Но при экстренном торможении превышение на 20 км\ч может иметь трагичный финал. Неверные показания спидометра, особенно заниженные, сильно ударят и по бюджету владельца, «письма счастья» в виде штрафов с автоматических камер наблюдения не заставят себя долго ждать. Сюрприз может быть весьма не приятным, а суммы не малыми. Лично знаю людей которые поплатились именно за неверные показания прибора. За одну поездку человек получил штрафы на сумму около 10000 рублей! При том что спидометр «занижал» показания на 12-15 км\ч. Выводы напрашиваются сами собой.
Неточность показаний может быть связана как с погрешностью самого прибора, так и с изменениями в трансмиссии- это привод спидометра, передаточное число главной передачи, не соответствующая размерность колес, износ резины и тп. Поэтому даже самый «навороченный» спидометр может ошибаться на 5-7%, для этого в правилах дорожного движения существуют допуски по превышению скоростного режима. К сожалению многие из нас используют эти допуски как должное, «на всю катушку», но иногда приходят «письма счастья».
В Европейских странах часто можно встретить придорожные знаки с электронными табло, на которых показывается скорость Вашего автомобиля. Штука очень удобная и полезная. Часто скорость, показанная на табло, может отличаться от скорости, которую показывает спидометр. Это и не удивительно, ведь приборная панель это не точнейший лабораторный прибор, а всего на всего лишь устройство для визуального контроля параметров автомобиля и приборы эти весьма приблизительные.
Скручен ли одометр?
Понятное дело, что показания одометра- это первейший показатель состояния автомобиля. Автомобиль с меньшим пробегом требует меньшего технического обслуживания, вероятность поломки и серьёзного ремонта на таких машинах ниже. Поэтому при продаже, велик соблазн уменьшить показания одометра и продать подороже.
Например, в Германии услуга по корректировке пробега является вполне легальной, законной процедурой. Бизнес построенный на предоставлении таких услуг весьма доходный, с юридической точки зрения показания одометра не являются каким-то правовым или иным юридическим документом. Другой вопрос для чего делаются изменения пробега и в каких целях это используется. Справедливости ради замечу, что услугой корректировки одометров пользуются далеко не только продавцы подержанных машин. Бывают случаи, когда просят «обнулить» счетчик при замене сложных, и дорогостоящих агрегатов, таких как двигатель или коробка передач. Есть отдельная категория граждан, которым не нравится некая комбинация цифр на табло автомобиля, как правило, просят перемотать вперед на несколько сотен или тысяч километров. Кому то просто льстит и тешит самолюбие, когда цифра на одометре состоит из не более пяти знаков! Одному понадобились «все семерки» на табло))).
По большому счету, в нашей стране нет закона, запрещающего изменять показания одометра собственного автомобиля в ту или иную сторону. Владелец автомобиля, являясь собственником, вправе делать со своим имуществом все, что ему заблагорассудиться. Покупателю же на авторынке нужно быть повнимательней и опираться не только на показания одометра, но и на множество других моментов. Часто пробег автомобиля дублируется в одном или нескольких электронных блоках автомобилей. Это может быть блок управления кузовом (BCM), блок тормозов (ABS), блок управления двигателем (ECU), блок управления коробкой DSG и тд. Как правило такой не активный дубль пробега можно увидеть с помощью дилерского оборудования, но и изменить показания в этих блоках то же можно, все зависит от целесообразности и поставленной задачи.
В эпоху механических счетчиков корректировка сводилась к банальной намотке \ отмотке одометра с помощью электромоторчика вперед или назад, что не вызывало никаких трудностей.
Корректировка пробега в электронных системах заключается в считывании и корректировке информации из устройства памяти. Что требует наличия соответствующего оборудования определённых знаний и навыков при работе с электронными устройствами. Информация может храниться в отдельной микросхеме памяти, либо в интегрированной памяти микропроцессора, кроме того некоторые процессоры имеют защиту от считывания, что усложняет процесс и увеличивает стоимость необходимого для работы оборудования, либо требуется замена дорогостоящей микросхемы на новую. Часто в панели приборов вместе с информацией о пробеге, лежит информация об электронных ключах зажигания. Потеря целостности файла или синхронизации приведет к невозможности запуска двигателя со всеми вытекающими…
Нарушение целостности дампа конфигурации, в котором лежит дубль пробега (Peugeot, Citroen), приводит к тому, что автомобиль не только не заводится, но и не позволяет запереть двери, закрыть окна.
Чем дороже и сложнее современный автомобиль, тем выше степень защиты информации в его блоках и системах. Работа с такими системами требует применения еще более сложных и дорогих программаторов и устройств, стоимость которых порой достигает нескольких сотен тысяч рублей. Соответственно стоимость услуг так же отличается применительно к маркам автомобилей.
Очень часто для того, что бы добраться до нужной микросхемы, приходится разбирать панель приборов полностью, снимать стрелки, циферблат, индикатор или экран. Здесь большую роль играет опыт и навык выполняющего такую работу. Ведь мало сделать все правильно, нужно сделать еще и аккуратно, не испачкать и не поцарапав детали и элементы панели приборов, правильно установить стрелки и тд.
К сожалению сегодня развелось очень много «специалистов» которые «не ведают, что творят». Работают дешевым не предсказуемым оборудованием, часто китайскими клонами фирменных приборов, не понимают элементарных законов физики и электротехники, не владея паяльным оборудованием на должном уровне.
Итог работы таких «специалистов»: в лучшем случае все заметно не вооруженным глазом, особенно там, где требуется работа «руками», то есть с пайкой деталей. В худшем случае потребуется замена панели приборов или других электронных блоков. Понятно, что в это время машина либо стоит без движения, либо едет, но не на рынок(((без панели приборов машину не продать))))!
В завершении хочу сказать: если Вы решили изменить какую, либо информацию в Вашем автомобиле будь-то конфигурация, комплектация, функции комфорта, изменение пробега и тд.
Например, в Германии услуга по корректировке пробега является вполне легальной, законной процедурой. Бизнес построенный на предоставлении таких услуг весьма доходный, с юридической точки зрения показания одометра не являются каким-то правовым или иным юридическим документом. Другой вопрос для чего делаются изменения пробега и в каких целях это используется. Справедливости ради замечу, что услугой корректировки одометров пользуются далеко не только продавцы подержанных машин. Бывают случаи, когда просят «обнулить» счетчик при замене сложных, и дорогостоящих агрегатов, таких как двигатель или коробка передач. Есть отдельная категория граждан, которым не нравится некая комбинация цифр на табло автомобиля, как правило, просят перемотать вперед на несколько сотен или тысяч километров. Кому то просто льстит и тешит самолюбие, когда цифра на одометре состоит из не более пяти знаков! Одному понадобились «все семерки» на табло))).
По большому счету, в нашей стране нет закона, запрещающего изменять показания одометра собственного автомобиля в ту или иную сторону. Владелец автомобиля, являясь собственником, вправе делать со своим имуществом все, что ему заблагорассудиться. Покупателю же на авторынке нужно быть повнимательней и опираться не только на показания одометра, но и на множество других моментов. Часто пробег автомобиля дублируется в одном или нескольких электронных блоках автомобилей. Это может быть блок управления кузовом (BCM), блок тормозов (ABS), блок управления двигателем (ECU), блок управления коробкой DSG и тд. Как правило такой не активный дубль пробега можно увидеть с помощью дилерского оборудования, но и изменить показания в этих блоках то же можно, все зависит от целесообразности и поставленной задачи.
В эпоху механических счетчиков корректировка сводилась к банальной намотке \ отмотке одометра с помощью электромоторчика вперед или назад, что не вызывало никаких трудностей.
Корректировка пробега в электронных системах заключается в считывании и корректировке информации из устройства памяти. Что требует наличия соответствующего оборудования определённых знаний и навыков при работе с электронными устройствами. Информация может храниться в отдельной микросхеме памяти, либо в интегрированной памяти микропроцессора, кроме того некоторые процессоры имеют защиту от считывания, что усложняет процесс и увеличивает стоимость необходимого для работы оборудования, либо требуется замена дорогостоящей микросхемы на новую. Часто в панели приборов вместе с информацией о пробеге, лежит информация об электронных ключах зажигания. Потеря целостности файла или синхронизации приведет к невозможности запуска двигателя со всеми вытекающими…
Нарушение целостности дампа конфигурации, в котором лежит дубль пробега (Peugeot, Citroen), приводит к тому, что автомобиль не только не заводится, но и не позволяет запереть двери, закрыть окна.
Чем дороже и сложнее современный автомобиль, тем выше степень защиты информации в его блоках и системах. Работа с такими системами требует применения еще более сложных и дорогих программаторов и устройств, стоимость которых порой достигает нескольких сотен тысяч рублей. Соответственно стоимость услуг так же отличается применительно к маркам автомобилей.
Очень часто для того, что бы добраться до нужной микросхемы, приходится разбирать панель приборов полностью, снимать стрелки, циферблат, индикатор или экран. Здесь большую роль играет опыт и навык выполняющего такую работу. Ведь мало сделать все правильно, нужно сделать еще и аккуратно, не испачкать и не поцарапав детали и элементы панели приборов, правильно установить стрелки и тд.
К сожалению сегодня развелось очень много «специалистов» которые «не ведают, что творят». Работают дешевым не предсказуемым оборудованием, часто китайскими клонами фирменных приборов, не понимают элементарных законов физики и электротехники, не владея паяльным оборудованием на должном уровне.
Итог работы таких «специалистов»: в лучшем случае все заметно не вооруженным глазом, особенно там, где требуется работа «руками», то есть с пайкой деталей. В худшем случае потребуется замена панели приборов или других электронных блоков. Понятно, что в это время машина либо стоит без движения, либо едет, но не на рынок(((без панели приборов машину не продать))))!
В завершении хочу сказать: если Вы решили изменить какую, либо информацию в Вашем автомобиле будь-то конфигурация, комплектация, функции комфорта, изменение пробега и тд.
Соблюдайте элементарные правила:
- не гонитесь за дешевизной
- поинтересуйтесь каким оборудованием работает мастер
- посмотрите в каком месте работает специалист
- имеет ли он опыт в этом деле
- какие гарантии успешного завершения Вам озвучивают
- какие «побочные эффекты» возможны после окончания работ.
- Запишите телефон эвакуатора(на всякий случай))))